Приложения №1-2 к положению о конкурсе находятся в ссылке для скачивания
ПОЛОЖЕНИЕ (проект)
об окружном и муниципальном этапах
всероссийского конкурса «Воспитатель года России»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия организации и проведения окружного и муниципального этапов всероссийского конкурса «Воспитатель года России» среди педагогических работников муниципальных образовательных организаций города Иркутска, реализующих образовательные программы дошкольного образования (далее Конкурс).
1.2. Организация проведения Конкурса осуществляется департаментом образования города Иркутска при участии МКУ «Информационно-методический центр развития образования»
2. Цели конкурса
- выявление талантливых воспитателей , их поддержка и поощрение;
- повышение социального статуса и престижа труда воспитателя;
- распространение педагогического опыта лучших воспитателей города Иркутска.
3. Участники Конкурса
3.1. Конкурс проводится среди педагогических работников муниципальных образовательных организаций города Иркутска, реализующих образовательные программы дошкольного образования, без ограничений по стажу и возрасту.
3.2. От каждого округа города Иркутска для участия в конкурсе могут быть выдвинуты 3 (три) воспитателя, которые стали победителями и призёрами окружного этапа конкурса «Воспитатель года».
3.3. Требования к воспитателю, участвующему в муниципальном этапе Конкурса:
- наличие среднего профессионального или высшего образования;
- основное место работы – дошкольная образовательная организация;
- победитель или призёр окружного этапа конкурса «Воспитатель года».
4. Порядок проведения Конкурса
4.1. Окружной этап Конкурса проводится по административным округам в срок с 01.12.2016 – 10.12.2016 г. с учетом настоящего Положения;
4.2. В муниципальном этапе Конкурса участвуют победитель и два призёра окружного этапа по представлению от административных округов.
Участники муниципального этапа регистрируются на сайте МКУ «ИМЦРО» (http://cimpo.irkutsk.ru/ в разделе «Педагоги»/«Конкурсы и проекты»/«Воспитатель года – 2017») до 26.12.2016 г.
При регистрации на сайт прикрепляются:
- заявление на участие в конкурсе
- ссылка на интернет ресурс
- эссе «Я – педагог»
- методическая разработка педагогического мероприятия с детьми по теме и направленности, определенными участником Конкурса
4.3. Муниципальный этап Конкурса проводится в два тура.
Первый – заочный тур - оценка представленных документов на основании критериев и показателей, применяемых при проведении конкурса включает три конкурсных задания: «Интернет-портфолио», «Педагогическая находка», Эссе «Я – педагог».
Конкурсное задание «Интернет-портфолио» (Интернет-ресурс участника Конкурса).
Формат конкурсного задания: Страница участника Конкурса на интернет-сайте образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, включающая методические и (или) иные авторские разработки, фото и видеоматериалы, отражающие опыт работы Конкурсанта.
Адрес Интернет-ресурса указывается при регистрации. Прописывается только один интернет-адрес. Интернет-адрес должен быть активным при открытии в случае входе через любой браузер (Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera).
Конкурсное задание «Педагогическая находка» (Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми по теме и направленности, определенными участником Конкурса)
Формат конкурсного задания: конспект представляется в печатном виде в текстовом редакторе Word. Шрифт – Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине листа. Объем работы не должен превышать 7 страниц формата А-4 (без учета титульного листа)
Конкурсное задание: Эссе «Я - педагог» (Эссе участника Конкурса, раскрывающее мотивы выбора профессии педагогического работника образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования и отражающее его собственные педагогические принципы и подходы к образованию, его понимание миссии педагога в современном мире)
Формат конкурсного задания: документ в текстовом редакторе Word. Шрифт – Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине листа. Объем эссе не должен превышать 5000 знаков, без учета пробелов.
Очные туры:
Второй тур включает два конкурсных задания: «Педагогический брифинг» и «Педагогическое мероприятие с детьми»
Конкурсное задание «Педагогический брифинг»
Формат: краткая пресс-конференция с членами экспертной комиссии, позволяющая оценить профессиональный педагогический опыт конкурсанта; целесообразность применяемых образовательных технологий, методов и приемов (за основу обсуждения берутся материалы заочного тура).
Регламент: брифинг до 10 минут, включающий в себя вступительное слово участника и вопросы членов экспертной комиссии.
Конкурсное задание «Педагогическое мероприятие с детьми»
Формат: Педагогическое мероприятие с детьми, демонстрирующее практический опыт участника Конкурса, отражающий сущность используемых образовательных технологий, методов и приемов, заявленных в заочном туре конкурса и первом конкурсном испытании очного тура. Образовательная деятельность с воспитанниками дошкольного возраста может быть представлена разными формами. Возраст детей определяется участником Конкурса.
Регламент: педагогическое мероприятие с детьми – до 20 минут, самоанализ – до 5 минут, вопросы членов экспертной комиссии – до 10 минут.
Третий тур включает два конкурсных задания: «Мастер-класс» и круглый стол по теме: «Профессиональный разговор».
Конкурсное задание «Мастер-класс».
Тема «Мастер-класса» по содержанию связана с идеей педагогической находки, представленной конкурсантом на заочном этапе конкурса.
Формат: публичное выступление перед коллегами и членами экспертной комиссии, демонстрирующее конкретный методический прием, метод, технологию воспитания, обучения, развития и оздоровления, отражающие современные тенденции развития дошкольного образования.
Регламент: 15 минут на выступление участника, 5 минут на вопросы членов экспертной комиссии.
Круглый стол по теме: «Профессиональный разговор
Формат: круглый стол, в котором лауреаты конкурса ведут обсуждение по предлагаемой теме. Тема круглого стола и его ведущий определяются оргкомитетом конкурса и оглашаются накануне проведения мероприятия.
Регламент: 1 час 30 минут.
5. Организационно-методическое обеспечение Конкурса
5.1. Для организации и проведения Конкурса создается Организационный комитет Конкурса (далее - Оргкомитет).
5.2. Оргкомитет осуществляет следующие функции:
- определяет концепцию Конкурса, порядок проведения Конкурса;
- обеспечивает организационное сопровождение Конкурса.
6. Жюри конкурса
6.1. Для оценки действий конкурсантов во всех турах Конкурса создается жюри
6.2. Состав жюри утверждаются приказом начальника департамента образования г. Иркутска.
6.3. Жюри проводит оценку материалов заочного тура и конкурсных задании очного тура согласно критериям приложение №2 к Положению о муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России»
6.4. Для подготовки оценочных материалов, организации подсчета баллов, набранных участниками Конкурса в конкурсных мероприятиях, создается счетная комиссия.
7. Подведение итогов
7.1. По сумме баллов, набранных по итогам окружного этапа, определяются один победитель, один призер 2-е место, один призёр 3- е место, в каждом из четырёх округов (всего 4 победителя, 4 призера 2-е место, 4 призёра 3- е место).
7.2. По сумме баллов, набранных по итогам муниципального этапа Конкурса, определяются победитель, один призер 2-е место, один призёр 3- е место.