ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства
работников сферы дополнительного образования
«Сердце отдаю детям»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» (далее - Конкурс), разработано в соответствии с положением о Всероссийском конкурсе профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям», утверждённым 7 июля 2016 года заместителем министра образования и науки В.Ш. Кагановым.
1.2. Организация проведения Конкурса осуществляется департаментом образования города Иркутска при участии МКУ «Информационно-методический центр развития образования».
1.3. Целью Конкурса является повышение значимости и престижа профессии педагогического работника сферы дополнительного образования детей, общественного и профессионального статуса педагогических работников и образовательных организаций, которые они представляют.
1.4. Задачи Конкурса:
- содействие профессиональному развитию педагогических работников сферы дополнительного образования детей;
- выявление и поддержка талантливых педагогов и инновационного педагогического опыта в сфере дополнительного образования детей;
- представление педагогическому сообществу лучших образцов педагогической деятельности, обеспечивающих высокие результаты дополнительного образования детей;
- создание условий для самовыражения творческой и профессиональной индивидуальности, реализации личностного потенциала педагогических работников сферы дополнительного образования детей.
Участниками Конкурса могут быть педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, тренеры-преподаватели, осуществляющие дополнительное образование детей в образовательных организациях, имеющие педагогический стаж работы не менее 5 лет.
3. Руководство Конкурсом
3.1. Общее руководство Конкурсом осуществляет организационный комитет (далее - Оргкомитет).
3.2. Оргкомитет формирует состав жюри по номинациям, состав участников на каждом этапе Конкурса.
3.3. Решения Оргкомитета оформляются протоколами и утверждаются председателем (заместителем председателя) Оргкомитета.
3.4. Жюри Конкурса осуществляет экспертизу материалов, поступивших на заочный тур Конкурса в соответствии с критериями оценки конкурсных материалов; оценивает выполнение участниками конкурсных заданий в очном (финальном) туре Конкурса.
3.5. Победители Конкурса определяются оргкомитетом на основе оценок конкурсных материалов жюри.
4. Порядок проведения Конкурса:
4.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:
- техническая;
- художественная;
- естественнонаучная;
- туристско-краеведческая;
- физкультурно-спортивная;
- социально-педагогическая.
4.2. Прием документов в электронном виде осуществляется с 15 октября по 7 ноября 2016 года на сайте МКУ «ИМЦРО» http://cimpo.irkutsk.ru/ в разделе «Педагоги»/ «Конкурсы и проекты»/ Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям»
4.3. Выдвижение педагогов для участия в конкурсе осуществляется с их согласия образовательными организациями путем представления следующих документов:
- заявка, заверенная подписью и печатью руководителя образовательного учреждения (в отсканированном виде);
- текст дополнительной общеобразовательной программы в формате .doc или .pdf (титульный лист с подписью руководителя и печатью образовательной организации, в которой утверждена программа, размещается в сканированном виде);
- видеоматериалы «Визитная карточка» участника заочного этапа в формате .avi или .wmv. (продолжительность видеоролика до 5 минут; видеоролик должен иметь качественное звучание и изображение; видеоролик размещается участником на сайтеhttp://youtube.com);
- цветная фотография участника.
Материалы, поступившие на Конкурс, не рецензируются.
4.4. Конкурс проводится в два тура:
I тур – заочно-отборочный (экспертиза представленных материалов) до 18 ноября 2016 года;
Экспертные комиссии по каждой номинации осуществляют экспертную оценку размещенных материалов; определяют рейтинг участников заочного этапа по каждой номинации отдельно. Первые 2 участника, набравшие наибольшее количество баллов по каждой номинации, становятся участниками финального этапа Конкурса. В случае невозможности по объективным причинам участия в финальном этапе Конкурса педагог может быть заменен следующим в рейтинге по результатам заочного этапа Конкурса в данной номинации.
II тур – очный (финальный) – 24.11 – 25.11.2016.
Конкурсные мероприятия II тура:
Открытое занятие «Введение в образовательную программу». Продолжительность занятия с обучающимися - 30 минут. Для младшего школьного возраста - 20 минут. Для комментариев конкурсанта к своему занятию и ответов на вопросы жюри - до 10 минут. Тема занятия «Введение в дополнительную общеобразовательную программу».
Презентация «Мое педагогическое кредо».
Регламент - 10 минут, в течение которых финалист должен раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, своё отношение к детям, коллегам, профессии.
«Круглый стол» с участием начальника (заместителя начальника) департамента образования города Иркутска.
Участие в беседе по проблеме образования (по заданной теме). Тема объявляется Оргкомитетом не позднее чем за 5 дней до начала финального этапа Конкурса. Регламент – 60 минут.
5. Критерии оценки конкурсных заданий заочного и финального туров
5.1. I тур:
5.1.1. Видеоматериалы «Визитная карточка»:
- умение раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии;
- общая и профессиональная эрудиция;
- культура публичного выступления;
- полнота и корректность подачи информации;
- уместность, сбалансированность информации;
- эстетичность дизайна видеоматериалов.
Максимальная оценка - 12 баллов.
5.1.2. Дополнительная общеобразовательная программа:
- актуальность, новизна и преимущества в сравнении с ранее созданными программами этой направленности;
- педагогическая обоснованность построения программы и соответствие содержания, методов, форм организации и характера деятельности её целям и задачам;
- наличие критериев оценки результативности образовательной деятельности, методов контроля и управления образовательным процессом; их эффективность;
- ресурсное обеспечение программы (материально-техническое, информационно-методическое, организационное).
Максимальная оценка - 20 баллов.
5.2. II тур:
5.2.1. Открытое занятие «Введение в образовательную программу»:
- умение поставить конкретную цель, определить задачи и подобрать нужные для их решения средства;
- соответствие содержания использованных технологий и достигнутых результатов поставленным целям;
- качество выполнения основных профессиональных функций: обучения, воспитания, развития (коррекции) в процессе педагогической деятельности;
- использование участниками занятия разных типов и видов источников знаний;
- умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности участников занятия;
- умение пробудить интерес у детей и желание заниматься в аналогичном объединении;
- умение организовать взаимодействие обучающихся между собой; умение включить каждого из обучающихся в совместную творческую деятельность;
- культура общения с детьми;
- завершённость занятия и оригинальность формы его проведения.
Максимальная оценка – 30 баллов.
5.2.2. Презентация «Мое педагогическое кредо»:
- умение раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии;
- общая и профессиональная эрудиция;
- культура публичного выступления;
- полнота и корректность подачи информации;
- уместность, сбалансированность информации;
- эстетичность дизайна видеоматериалов.
Максимальная оценка - 3 балла.
5.2.3. «Круглый стол» с участием начальника (заместителя начальника) департамента образования города Иркутска:
- знание и понимание современных тенденций развития образования и общества;
- общая и профессиональная эрудиция;
- культура публичного выступления;
- умение выявить и сформулировать педагогическую проблему и предложить пути ее решения;
- аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений;
- оригинальность идеи и содержания, масштабность, глубина суждений;
- умение представить свою позицию;
- предъявление эмоциональной окраски суждений.
Максимальная оценка – 15 баллов.
6.1. Все участники финального этапа Конкурса получают диплом участника финального этапа Конкурса.
6.2. Шесть участников, набравших наибольшее количество баллов по результатам очного тура в каждой номинации, объявляются лауреатами Конкурса.
6.3. Участник Конкурса, набравший наибольшее количество баллов по результатам очного тура объявляется победителем Конкурса
Вопросы, не отраженные в настоящем Положении, решаются оргкомитетом Конкурса, исходя из своей компетенции, в рамках сложившейся ситуации и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.